В последнее время мы видим множество различных проектов, позволяющих превратить в сенсорный дисплей поверхности различных предметов и окружающей обстановки. В большинстве случаев, такие технологии требуют наличия дополнительных устройств, которые занимают место в окружающем пространстве. А если бы было можно сделать все то же самое, просто заменив лампочку в обычной настольной лампе? Именно эта необычная идея легла в основу устройства LuminAR, разработанного исследователями группы Fluid Interfaces Group лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института.
В состав устройства LuminAR входит малогабаритный пико-проектор, камеры и миниатюрный компьютер с системой беспроводной связи. Такая комбинация позволяет спроектировать интерактивные изображения на любую поверхность, даже неправильной геометрической формы. А использованные портативные компоненты позволили сделать устройство достаточно малогабаритным для того, что бы его можно было ввернуть в плафон обычной настольной лампы.
Система LuminAR состоит из двух отдельных, но связанных между собой компонентов. Собственно "лампочка" LuminAR - это автономная система, которая позволяет пользователю взаимодействовать с отображаемым ею изображением. Так же в функции "лампочки" входит отслеживание и определение рук пользователя, управление масштабом и положением изображения и другие подобные функции. Несмотря на то, что "лампочка" LuminAR может быть вкручена в плафон любого осветительного прибора, наибольшую функциональность система получает при использовании ее с LuminAR Lamp, с настольной лампой, которая представляет собой роботизированный манипулятор, позволяющий перемещать проецируемые изображения.
Система управления LuminAR запоминает положения в окружающей среде, куда пользователем были перемещены различные приложения. Это позволяет пользователю эффективно использовать все окружающее пространство, к примеру, спроецировав ленту Twitter-а на поверхность рабочего стола, а сессию Skype - на стену перед собой. Камеры системы LuminAR могут делать снимки документов, лежащих на столе, распознавать их и выполнить соответствующую для них обработку.
Помимо отслеживания движений рук и пальцев, камера и программное обеспечение обработки изображений могут обнаружить и другие объекты, находящиеся в области доступного пространства, такие как банку с прохладительным напитком. Используя эти данные, пользователю может быть показана информация рекламного характера или информация о потребительских качествах продукта.